Previous Entry Share Next Entry
Подполковник ВВС
podpolkovnikvvs

"Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :) - 1

Подбил на воспоминания (зарисовки из жизни) одного из участников программы ОК "Буран" (зовут его Виктор).

Это его личные воспоминания, личное видение ситуации и всего остального!
=========================


Я институт заканчивал в 1976-м. Широкий набор на тему набирал размах, но как-то невод всё мимо проходил, хотя я и старался :)

Шанс стукнул в калитку только почти десять лет спустя, и я понёсся на новую работу, опережая собственный визг :)
Брали в две лаборатории, на выбор, однако же, оба начальника кривились от моего "хочу летать". Это... кагбэ... не сильно научно, а мы тебя берём как математика. Как-то так.
Ну, ввяжемся, а там как карта ляжет. Легла. Нормально. Помогло наше советское разгвоздяйство. Вдруг (внезапно!) выяснилось, что на прибывающую новенькую ЛЛ (славься, славься Ту-154 #85083, ты фигурируешь во всех моих паролях уж лет 30!) просто некого посадить в качестве оператора. Обучение "с нуля" - год времени, а кто жеж его даст? Я щас себя хвалить стану, вы меня одёргивайте. Но, вопреки своему обычному расп..., успел достаточно матчасть освоить, тем более, что основой была IBM-360, кою знал к тому времени изрядно :) Ну, а ВЛЭК у меня уж лет семь, как рисовался раз в год, спасибо центрифуге и прочим пытошным средствам.

Маленькая справка - самолёты, принимавшие участие в программе:
- МиГ-25, на борту номер "22", в программе фигурирует как "0578", тренировки экипажей, отработка встречи корабля для оценки его состояния, видеосъёмка;
- Ту-134, номера не помню, облёт посадочных средств;
- Ту-154 85108. Динамически уже подобна ОК, доработана в части устойчивости и управляемости, но ещё аналоговая. Тренировки экипажей.
-Ту-154 85024. Знаковая машина! Уже оборудована цифровой системой управления. Первой совершила автоматическую посадку. Лётная проверка новых версий ПО, тренировки экипажей. Кстати, в свой первый полёт сходил именно на ней. А суммарно полётов двадцать набрал. Хорошая, но очень капризная машиночка. Дело в том, что hardware было не штатное, а прототипы, очень ненадёжные... Цикл предполётной подготовки длился около четырёх часов, и очень обидно было на выхлопе получить отказ чего-нибудь и вычеркнуть день из "прожитых полезно" :)
- и!!! Звезда программы! Ту-154 85083! Оборудована штатной аппаратурой, рабочая лошадка! Всегда в хорошем расположении духа, каждый раз, подходя к стоянке, видел довольную улыбку на мордочке.

Полёты шли практически под копирку, взлёт, три захода с высоты 4000 - 5000 метров с проходом над полосой на пяти метрах, с четвёртого захода - посадка в автомате. Как-то рутинно вроде, но всё равно интересно. Хотя на земле рутина расслабляла. По этой именно причине я однажды чуть не загнал самолёт на 32 метра ниже поверхности, ну, пилоты, ясно дело, такого снести не могли и взяли на себя :) Кто связан был с цифровой техникой, непременно отметит где-то в подкорке, что 32 - степень двойки. Это мгновенно раскрыло мне тайну. Во время подготовки на шестнадцатеричной клавиатуре нажал при вводе не ту, соседнюю клавишу! Но! Однако же, ни при вводе, ни при проверке двое контролёров этого не заметили! На беду, это была высота торца ВПП :). Ну, обошлось - и ладно :). Рутина - она такая! :). Однако, урок запомнился.

Продолжение следует...

promo podpolkovnikvvs november 10, 2015 13:32 16
Buy for 30 tokens
Продолжим нашу экскурсию. Вениамин Вайсман. Безногий аферист из Житомира успешно «разводил» сталинских министров 1 Вайсман перебрался в Москву. Будучи калекой, он уже не мог заниматься своим прежним ремеслом. И тогда вор решает сменить амплуа. В 1945 году, в течение нескольких…

  • 1
Хм. Хорошо, но более бы плавное повествование... :)

Хорошо, что согласился вообще писать.

Эт тоже верно...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account