Previous Entry Share Next Entry
Подполковник ВВС
podpolkovnikvvs

"Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :) - 9

030

Продолжаем...

В общем, "Жизнь была прекрасна...". Про то, что "жизнь была напрасна" мы узнаем чуть позже, "но это уж потом".
Без малого два года можно было во время предполётной подготовки, сидя на ступеньке трапа, пока греются и выставляются гироплатформы, наблюдать то тюльпаны, море тюльпанов (через две недели исчезнут бесследно). Это весной. Осенью - стада "перекати-поля". Удивительное и завораживающее зрелище! Напоминают стайки кенгуру, подпрыгивают, держатся вместе, редко одна встретится... Лето! Лето -это суслики, забавные донельзя! Скорпионы! Механцы всего мира обязательно приручают какую-нито живность. Но скорпионов? Так они и не приручались :) Уж не помню, бросили ли они эту затею, когда разбили в комнате банку с двадцатью четырьмя членистоногими, а обратно поймали только двадцать? Дело, кстати, к ночи было, так и легли, все в мыслях...

Что-то я перечитал написанное... Человек, добравшийся от начала до уже второй страницы, наверно, задумался.. Ведь что получается, мы за народные денежки пили спирт, ловили скорпионов, роняли автомобили и ломали самолёты почём зря? :)
Наберусь серьёзности и попытаюсь объяснить, в чём был прок Родине от нашего существования :)

Уже упоминал, что летающие лаборатории выполняли три задачи:
- тренировки экипажей;
- проверка "в лёте" новых версий автопилота;
- набор статистики по автоматическим посадкам - заходы из разных начальных точек, с разными ветрами и т. д.

Первые две задачи исполнялись, есссно, в Жуковском, а третья, основная для нашего самолёта, так же есссно, на аэродроме "Юбилейный", куда в итоге и приземлился успешно орбитальный корабль.

Радиомаяки, особенно и особенно курсовой, очень подвержены переотражению сигналов от всяких посторонних вещей, так что от экспедиции к экспедиции в первых полётах приходилось приводить их в чувство, чтобы т.н. равносигнальная линия, в идеале прямая, становилась такой хотя бы приемлемо-приблизительно. Тут от лётчиков требовалось настоящее искусство. Очень часто из-за "кривуль" самолёт загоняло одной стойкой в гравий, и им надо было мгновенно определить, допустимо ли отклонение, а потом парировать его педалями, если решались на посадку. А если не решишься - данные будут неполными, а меры по выпрямлению - недостаточными. Решишься рискованно - есть вероятность вылететь вообще с полосы, не дай Бог, с последствиями. В общем, не были эти посадки скучными :)

Ну, а потом - те самые "полёты под копирку". Цель - убедиться, что при нормально работающих маяках касание ВПП происходит в заданной зоне. В общем, рассказывать скучно, летать - нет!
И всё ближе и ближе был финал - первый пуск, первый полёт, первая посадка уже реального корабля. Напряжение искрило в воздухе...

Кстати, рассказывая о маяках, забыл лишний раз восхититься мастерством коллег, на этот раз питерских разработчиков этой системы. Как всегда, из первого полёта программы, мы привезли вполне замысловатую "ложку" вместо прямой, даже излишне замысловатую. Поглядел их представитель, задумался... Походил вокруг маяка, почесал репу и спросил лейтенанта, который был в теме от военных: "А скажи, любезный, в вашей казарме есть ли свободные панцирные сетки от кроватей?" - "Есть!" - "Неси две!". Солдатики мухой доставили просимое и сами с интересом уставились :) (надо сказать, солдатики в том полку были весьма продвинутые, а некоторые даже сверх меры, были, были случаи :) ).
"Дяденька" посмотрел куда-то вдоль полосы... что-то прикинул на взгляд... отмерил шагами раз, потом ещё... "Так! Эту поставить сюда (указал носком туфли), а эту - так!".
Взлетаем второй раз, проходы вполне прилично, садимся - идеально заточенная прямая, бриться можно! Аж завидно стало, что я так не умею! :)

Продолжение следует...

Часть - 1
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/163584.html
Часть - 2
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/163932.html
Часть - 3
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/164375.html
Часть - 4
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/164785.html
Часть - 5
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/165241.html
Часть - 6
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/165402.html
Часть - 7
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/166428.html
Часть - 8
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/167071.html


Posts from This Journal by “космос” Tag


promo podpolkovnikvvs november 10, 2015 13:32 16
Buy for 30 tokens
Продолжим нашу экскурсию. Вениамин Вайсман. Безногий аферист из Житомира успешно «разводил» сталинских министров 1 Вайсман перебрался в Москву. Будучи калекой, он уже не мог заниматься своим прежним ремеслом. И тогда вор решает сменить амплуа. В 1945 году, в течение нескольких…

  • 1
хорошее чтиво на ночь. сколько еще глав будет?

Кто-то издевался, что это самый большой планер)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account