Previous Entry Share Next Entry
Подполковник ВВС
podpolkovnikvvs

Внимание - новый вид кибер мошенничества!

Сегодня мой дядя обратился с вопросом "может поможешь мне вернуть мои файлы (фото, тексты..)?" Стал спрашивать, что произошло и вот, что в итоге оказалось.

Не так давно появился новый вид мошенников которые рассылают зараженные письма (антивирусы молчат, так как вирус внедрен в один из объектов внутри .doc файла (как вариант)) Что происходит после открытия такого файла? Вирус копируется в систему и после активации (как обычно после перезагрузки) производит шифрование файлов типа .jpg .doc баз 1С, с ключом который известен тому который прислал вируса. После шифрования, на ПК остаются только файлы идентификации ключа, а остальное удаляется.

Расширение файлов становится ... *ver-5.0.0.0.cbf

В системе остаются зашифрованные файлы и текстовый документ в котором хакер описывает, что нужно сделать для расшифровки файлов, ну и понятно сколько денег нужно ему выслать!

Представляю маил на который нужно отправить данные - vpupkin3@aol.com

Понятно, что давно известно, что открывать всякие левые письма это моветон, НО тем не менее, хакеры маскируют письма под Арбитражный суд (как вариант, бывают и другие варианты) и материалами дела на кучу денег по иску - бухгалтера ведутся и получают зашифрованную базу 1С!


С моего дяди попросили 10тыр за ключ и прогу для расшифровки файлов!

Вариантов после попадоса на сегодня не так много:

- восстановить данные из резервной копии (когда вы крайний раз её делали?)
- есть несколько прог для расшифровки, но мошенники меняют алгоритм и часто проги не справляются
- есть туманный вариант через ТП доктор вэба (не реклама) порешать, говорят бывает помогает
- заплатить мошенникам

ЗЫ - может кто знает как грамотно написать заяву в полицию? Иначе так и будут деньги тянуть с людей.

ЗЫЫ - может кто перепостит и кто то не попадется.

promo podpolkovnikvvs november 10, 2015 13:32 16
Buy for 30 tokens
Продолжим нашу экскурсию. Вениамин Вайсман. Безногий аферист из Житомира успешно «разводил» сталинских министров 1 Вайсман перебрался в Москву. Будучи калекой, он уже не мог заниматься своим прежним ремеслом. И тогда вор решает сменить амплуа. В 1945 году, в течение нескольких…

  • 1
Я сегодня посерфил инет... и это не помогает, кашпировские отсылают всех в доктор вебер.

Да, неприятная ситуация.

Не то слово, я как представил свои закриптованные фотки... так ваще.

Внимание - новый вид кибер мошенничества!

Пользователь x_a_v_i_e_r сослался на вашу запись в своей записи «Внимание - новый вид кибер мошенничества!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Внимание - новый вид кибер мошенничества! [...]

удаляю сразу подозрительные письма и уж тем более не открываю файлы

Это понятно. Но бывают варианты у других людей.

всякое бывает, а копии действительно нужно делать, я не делаю) правда храню все данные на внешнем диске

Который может быть подключен в момент.... ахтунга.

Все же как по Закону этих умников прижать бы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account