Previous Entry Share Next Entry
Подполковник ВВС
podpolkovnikvvs

"Буран", как это было. С кочки зрения рядовой лягушки :) - 10

buran_i_raketonositel_energiya

Продолжаем...

Итак, день назначен, кто что делает - тоже (интересно, многие ли помнят несостоявшийся пуск в конце октября?) :). Мы должны за сутки до пуска стандартным полётом - три захода с проходом и посадка с четвёртого - подтвердить исправность посадочных средств, после чего отбыть в эвакуацию далеко-далеко, чтобы нас здесь никто не видел, а мы, соответственно, ничего бы не увидели оттуда :(
И... фанфары!!! Как всегда, "внезапно", выяснилось, что есть маааленькая операция, про которую забыли все (хорошо хоть, что вовремя вспомнили). Уже на предпосадочном манёвре корабль проводит самопроверку приёмников тех самых посадочных маяков. "Мать!!!" - вскричал один из главных. "Если приёмники схватят сигнал уже изготовившихся к работе наземных средств, он не совпадёт с ожидаемым эталоном, ВСЯ бортовая радиомаячная система выйдет в отказ!". Что это означало в переводе на общечеловеческий язык? Что точность захода ухудшится настолько, что корабль вполне мог прилететь в то самое здание, где все в тот момент сидели :) "Мать!" - эхом подтведили присутствовашие. Что делать?" Ясно дело, заглушить наземные маяки на время самопроверки, переведя излучение на эквивалентную нагрузку. Все выдохнули. Но лишь наполовину. Маяки жеж надо было и вернуть обратно, по стечению обстоятельств в очень точный момент захода, строго по прохождении высоты 6000м и до 4500, иначе тот же отказ, вид сбоку. А где средства, позволяющие так точно попасть в этот промежуток времён и высот? А нету таких средств! Ни у кого. Кроме ЛИИ! Прошу ещё фанфары! Увидел всевышний наши старания! :) А остальные выдохнули окончательно. Так мы попали на пуск и даже поучаствовали в управлении посадкой

На радостях нам даже выделили пять мест в боевом расчёте на четверых (и не заметили этого :)). У нас не было сомнений, кого же мы возьмём пятым. Олег Иванович Соколов! Он в ЛИИ занимался автоматической посадкой этого корабля с самого возникновения темы. Кому, как не ему увидеть её вживую? История наших взаимоотношений была непростой в начале, но вскоре переросла в тёплые дружеские и уважительные отношения. Незадолго до того его сын уехал в Штаты и звал родителей. Жена Олега Ивановича на чём свет... "и этот ваш грёбаный Буран!.. И эту дурацкую секретность!.. И ЛИИ ваш, шоб он сгорел...". Потому что надо было ОИ ещё пять лет отработать где-то в заборостроении, чтобы очиститься от секретов. В общем, уже было известно, что сразу после пуска он уходит из ЛИИ преподавать в каком-то техникуме. Вскоре после событий я потерял его из виду, что и как сложилось, не знаю... Увы...

Вот уж и не помню, 27-го ли, 29-го ли октября (вернее, за сутки до того) население площадки 113 эвакуировали, а мы поехали на аэродром. За сутки - потому что боевой расчёт завозится на рабочие места за 24 часа до пуска. Ребята, какая же фантастическая выдалась погода! Не просто безоблачная, но и идеально прозрачная. Таких дней в году в тамошних местах бывает, ну, может быть, пять - семь. Корабль на позиции сиял просто ослепительно. Ехали в полном молчании, каждый уже был всеми мыслями в работе. Мне предстояло перестроить нашу самолётную телеметрию на кадры корабля, работа кропотливая, требующая концентрации, отвергающая спешку, но и успеть нужно было к сроку. Почему я вдаюсь в эту мелочь? Потом увидите и поймёте :)

Продолжение следует...

Часть - 1
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/163584.html
Часть - 2
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/163932.html
Часть - 3
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/164375.html
Часть - 4
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/164785.html
Часть - 5
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/165241.html
Часть - 6
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/165402.html
Часть - 7
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/166428.html
Часть - 8
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/167071.html
Часть - 9
http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/167548.html


promo podpolkovnikvvs november 10, 2015 13:32 16
Buy for 30 tokens
Продолжим нашу экскурсию. Вениамин Вайсман. Безногий аферист из Житомира успешно «разводил» сталинских министров 1 Вайсман перебрался в Москву. Будучи калекой, он уже не мог заниматься своим прежним ремеслом. И тогда вор решает сменить амплуа. В 1945 году, в течение нескольких…

  • 1
Вот ты узкий) а чего на части по предложениям не разбиваешь? так больша)))))) Или когда много букаф - народ читать не станет?)

"паучайти лучши ваших паучат")))

да вас топ-блогеров поучай не поучай...)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account