Previous Entry Share Next Entry
Подполковник ВВС
podpolkovnikvvs

Вопросы..вопросы... - "Какой фотик мне купить?" - ответы.

Бывает, что спрашивают "Какой фотик мне купить?"- буду отсылать на эту запись.

Оригинал взят у podakuni в FAQ | Какую камеру мне купить? | ноябрь, 2015

Сегодня в рамках несистематической рубрики "Часто задаваемые вопросы | (FAQ)" уже ставший традиционным вопрос "Тыжфотограф! А посоветуй, какую камеру мне купить?!" Чтобы не отвечать по нескольку раз в разных местах я решил сделать краткий путеводитель по фотокамерам, которые выпускаются и продаются на данный момент (ноябрь, 2015).


Какую камеру мне купить?



На этот раз не будет краткого и развёрнутого вариантов ответа. Ибо, как вы понимаете, кратко тут не получится рассказать. В принципе, общую схему выбора я уже описывал ранее, в этом посте: Обучение | Про выбор фотоаппарата. Сейчас я постараюсь дать наиболее систематизированную информацию с конкретными моделями и указанием их плюсов и минусов. Да, ещё одно "но"! Речь пойдёт преимущественно про любительское применение фототехники. Профессионалы часто ценят несколько иные особенности камер, чем любители. И это тема отдельного разговора, если по-хорошему. Впрочем, я уверен, что профи сами разберутся что им нужно. Поехали!



Ах, да. Сначала, конечно, я бы хотел сказать, что ниже будет подсказка для тех, кто хочет выбирать основываясь на логических умозаключениях. Но бывает ещё и просто желание купить что-то иррациональное, ничем не подкреплённое. Вот хочется именно эту вещь и всё тут! Часто логика тут бессильна. Ну и не надо себя мучать! Берите то, что вам нравится в таком случае. Фотоаппарат — это такая вещь, которой люди пользуются довольно часто и, как правило, по значимым для них поводам. Я считаю, что лучше будет, если в этот момент в руках окажется камера, от которой просто прёт, чем что-то, пусть и очень технологичное, но не прельщающее владельца. Но это так, эмоции. Дальше будет логика.

По идее, при выборе любой техники, первые вопросы, которые обязан сам себе задать каждый потенциальный покупатель должны выглядеть примерно так: "А, собственно, зачем мне этот аппарат? Что я при помощи него собираюсь делать? Какой результат хочу получить?" И тут, увы или ах, никто кроме вас самих на эти вопросы ответов дать не сможет. Так что, для начала подумайте хорошенько. А я пока предложу разные варианты.



1. Зеркалка или беззеркалка?



Пожалуй, первое решение при выборе любительской фототехники — зеркальные камеры или беззеркальные? В чём заключаются отличия между этими системами я подробно описал тут в статье Обучение | Зеркалки, беззеркальные камеры и гибриды, с тех по ничего принципиально не поменялось. Положительные моменты из того поста я свёл в одну таблицу:

ЗеркалкиБеззеркалки
Высокая скорость работы как фазового автофокуса, так и всей системы в целом Относительная компактность и малый вес как камеры, так и зачастую объективов
Пользователь сразу видит картинку буквально своим глазом, без обработки электроникой, которая навязывает своё видение цветов и контрастовКартинку можно выводить на поворотный экран, что позволит строить кадр даже когда камеру нельзя поднести к лицу, это удобно при съёмке на вытянутых руках или с нижнего ракурса, например
Изображение контролируется глазом и его детализация ограничена только особенностями зрения пользователя и конструктивом объектива/видоискателяЧисто психологически строить композицию кадра на экране намного проще, чем контролировать картинку одним глазом через видоискатель
События в видоискателе видны в реальном масштабе времени, без задержекИзображение можно видеть сразу с пользовательскими настройками: в чёрно-белом виде, например, или тонированное
Экран и матрица не работают всё время, что положительно сказывается на энергоресурсе камеры: при схожей ёмкости батарей зеркалки способны сделать больше кадров, чем беззеркальные камерыБеззеркальная схема позволяет снимать не только фотографии, но и видеоизображение


Позволю добавить сюда ещё несколько локальных моментов:

ЗеркалкиБеззеркалки
Зеркалки выглдят солиднее, с ними проще получить подработку фотографом, особенно если у вас есть большой объективБеззеркалки часто более забавные и нарядные на вид, люди на них не обращают такого внимания, как на большие зеркалки
Зеркалки имеют привычную многим фотографам эргономику, не надо переучиваться нажимать на кнопки, если у вас до этого уже была зеркалка, дизайн не меняется десятилетиямиИз-за освоения новых форм-факторов, дизайнерам беззеркалок пришлось искать новые эргономические решения и поэтому в работе беззеркалки сейчас оказываются удобнее зеркалок
Зеркалки более распространены и по ним проще получить совет, чем по более редким беззеркалкамБеззеркалки позволяют не быть "таким как все", они дают большую свободу самовыражения


Обращаю ваше внимание, что про качество фотографий тут не сказано ни слова. Ибо качество снимков в первую очередь зависит от следующих компонентов:
  • оптики
  • размера и конструктива матрицы
  • управляющей электроники и обрабатывающих изображение программ

  • Наличие или отсутствие зеркала, как видите, в этом списке никак не фигурирует. Обе системы часто имеют одну и ту же или очень близкую по характеристикам оптику, одни и те же по размерам и по конструктиву матрицы, схожую электронную начинку. Так что часто встречающееся в холиварах соображение о том, что зеркалки, мол, снимают качественнее беззеркалок — не более чем миф.

    Итак, если резюмировать, то вам нужна зеркалка, если:
  • вам нужно снимать быстрые сюжеты (спорт, репортаж, неугомонных детей, шустрых животных)
  • вам нужно делать больше снимков на одном заряде батареи
  • вам не важны размеры и вес вашего фоторюкзака
  • вы хотите выглядеть с камерой более брутально
  • вы поклонник традиционной эргономики зеркалок

  • Вроде как всё. В остальных случаях нет никакого смысла отягощать себя лишними килограммами довольно габаритной фототехники и можно смело покупать беззеркалку. Про выборы конкретных моделей будет чуть ниже.


    2. Зеркалка


    Так, представим себе, что выбор пал на зеркалку. Окей, что выбрать? Nikon, Canon или, простите, Pentax? Может, взять гибридную камеру Sony с полупрозрачным зеркалом? Давайте разбираться.


    2.1 Распространённость систем
    По моему мнению, выбор тут надо начинать с распространённости систем. То есть, можно, конечно, купить зеркалку Pentax. Они, кстати, порой выглядят необычно, дизайн нетипичный, это привлекает взгляд. Но нужно понимать — зачем и почему? Например, оставшаяся в наследство коллекция "лимов" (высокохудожественных объективов системы Pentax) — хороший повод, как по мне. Или, допустим, у вас есть дядя, работающий в магазине Sony, который может сделать существенную скидку на весьма недешёвую оптику для этой марки камер. Нет? Тогда, полагаю, лучше всё же брать распространённые системы. А сегодня это Nikon и Canon. Причём, традиционно так сложилось, что у Canon позиции в России (да и в Европе в целом, как я понял) более прочные, чем у Nikon.

    И дело тут не в том, что вы не купите те или иные объективы или вспышки к своей камере... В наш век интернет-магазинов купить можно практически всё, было бы желание и хватило бы настойчивости. Дело тут в том, сколько вы будете затрачивать сил на приобретение компонентов системы и аксессуаров. Например, если вы окажетесь, ну, допустим, в Гонконге и выяснится, что вы забыли взять в поездку зарядное устройство, то купить его для камер Canon/Nikon не составит никакого труда, буквально в любом магазинчике фототехники. Зарядку для Pentax, разумеется, вы тоже купите, Гонконг огромен. Но сколько вы при этом проедете и пройдёте? В скольки магазинах побываете? И так во всём.


    2.2 Так Nikon или Canon?
    Без этого никак! =: ) Конечно же Canon! Ха, шучу! Разумеется, Nikon! Ну, нет конечно. FUJIFILM!!! Ах-ха-ха! =: ) Увы или ах, но нет никакого однозначного ответа на этот вопрос. Если вы выбираете сердцем, то можно просто брать то, что вам больше по душе. Если есть сомнения, то можно прийти в магазин, подержать камеры, покрутить, посмотреть, какая лучше ложится в руку. Если вы уж совсем хотите выбирать следуя только логическим доводам, то смотрите на:
  • текущие цены систем и их компонентов
  • доступность компонентов системы в вашем городе
  • сервисное обслуживание камер в вашем регионе
  • то, какие камеры у ваших друзей

  • То есть, учитывайте почём можно купить камеры и объективы, насколько они доступны в вашем городе, что будет, если камера или объектив не дай бог сломаются, какие фотоаппараты у друзей, чтобы можно было при случае взять у них вспышку или объектив на время и так далее. Впрочем, обо всём это я подробно писал тут, в этом посте: Обучение | Про выбор фотоаппарата. Принципиальной же разницы между системами Canon и Nikon на сегодняшний день я не вижу.


    2.3 Предназначение


    Все зеркалки (вне зависимости от бренда) производители как правило делят на 3 основных вида, по принципу предназначения:
  • для начинающих
  • для продвинутых
  • для профессионалов

  • В принципе, нет ничего страшного, если бы первые два пункта слились в один. Грань между "для начинающих" и "для продвинутых" сейчас тонка как никогда. Мне тут вспомнилось, что в 90-е годы прошлого века выпускались BMW-318i и BMW-320i в кузове Е36 и они, не смотря на близость цифр в названиях, довольно сильно отличались дург от друга конструктивно, хотя формально относились к одному и тому же классу авто. То же самое было и с фотоаппаратами. Например, Canon 350D очень сильно отличался от Canon 20D, по снимкам можно было довольно легко определить — где какая камера...

    Сейчас же отличия фотоаппаратов (как и у автомобилей, кстати) — скорее чисто маркетинговые. Фотокамеры "для начинающих" имеют меньше кнопочек и меньше дополнительных функций, чем "для продолжающих", у них порой заметная разница в цене, но... Снимки с этих камер без микроскопа различить практически уже нереально. Но, так уж и быть, пусть такое деление останется. Своё видение я представил в виде такой таблицы (актуально на ноябрь 2015 года):

    ПредназначениеCanonNikonPentaxSony
    Для начинающихCanon EOS 1100D
    Canon EOS 1200D
    Canon EOS 100D
    Canon EOS 650D
    Canon EOS 700D
    Canon EOS 750D
    Canon EOS 760D
    Canon EOS 60D
    Canon EOS 70D
    Nikon D300S
    Nikon D3200
    Nikon D3300
    Nikon D5200
    Nikon D5300
    Nikon D5500
    Nikon D7100
    Nikon D7200
    Pentax K-50
    Pentax K-S1
    Pentax K-S2
    Pentax K-3
    Pentax K-3 II
    Sony α3000
    Sony α3500
    Sony α58
    Sony α77
    Sony α77 II
    Для продвинутыхCanon EOS 7D
    Canon EOS 7D Mark II
    Canon EOS 6D
    Canon EOS 5D Mark II
    Nikon D600
    Nikon D610
    Nikon D750
    Nikon Df
    Sony α99
    Для профессионаловCanon EOS 5D Mark III
    Canon EOS 5DS
    Canon EOS 5DS R
    Canon EOS-1D X
    Nikon D800
    Nikon D800E

    Nikon D810
    Nikon D810A
    Nikon D4
    Nikon D4s
    Pentax 645D
    Pentax 645 Z

    Серым цветом обозначены модели, уже снятые с производства, но которые ещё можно найти в продаже и которые до сих пор актуальны, даже в виде б/у, на мой взгляд. Жирным указаны модели с полнокадровым сенсором: эти камеры будут давать более высокое качетсво изображения, но они больше по габаритам, тяжелее и, как правило, заметно дороже кропнутых камер.

    В разделе "для профессионалов" оказалась 645 модель Pentax (обозначена курсивом). Действительно, это камера-тяжеловес, средний формат, это совсем другой класс техники, если по-хорошему. Но для профессионалов этот фотоаппарат с его очень высокой стоимостью может быть вполне оправдан. А вот для любителей, "лет ми спик фром май харт", как говорил один наш чиновник, "слишком ту мач". Хотя никто не говорит, что вы не можете купить себе любую из камер этого раздела. Были бы желание и финансы.

    Sony представлены исключительно гибридными моделями, оснащёнными неподвижным полупрозрачным зеркалом. Строго говоря, это не зеркалки, а нечто среднее между зеркалками и беззеркалками. Но по размерам и своим характеристикам эти камеры всё же ближе к зеркалкам. Да и зеркало там есть, как ни крути. Поэтому я отнёс их к этой категории, хотя формально это не совсем корректно.

    Некторые модели в этой таблице находятся не там, куда их поместили маркетологи производителей фототехники, а там, где им на самом деле место, по-моему. Для меня деление проходит по принципу "увидит ли зритель разницу в снимках или нет, поймёт ли, что они сделаны на разные камеры?". Впрочем, можете арументировать pro/cons в комментариях, если вы считаете, что я заблуждаюсь.

    Разумеется, например, Nikon D3200 заметно отличается от, допустим, Nikon D7200. Но различия эти не в качестве снимков, а в удобстве хвата, количестве кнопок и дополнительных функций, в размере видоискателя, в наличии или отсутствии второго слота под SD-карточку, в скорострельности, в максимальном ISO, в системах автофокуса и так далее. При наличии средств имеет смысл брать старшую модель, конечно. Но если денег не особенно много, то вы не сильно-то и потеряете, взяв младшую камеру линейки.

    Выбирать по этой таблице просто: из предыдущего пункта вы уже знаете производителя, тут прикидываете свой уровень фотомастерства, заглядываете к себе в кошелёк и берёте камеру из нужного раздела. Любую, которая подходит по цене. Старшую (и более дорогую) модель брать предпочтительнее, но это не обязательное условие для получения хороших снимков.

    В принципе, процесс можно немного улучшить, если выписать названия пары-тройки подходящих моделей себе на бумажку, пойти в большой магазин электроники и там попросить эти аппараты подержать в руках. Посмотрите, удобны ли они, нравятся ли? Если да, то можно совершать покупку. Как видите, всё довольно просто.


    2.4 Объективы для зеркалок


    Вообще, выбор объективов сродни выбору одежды. Слишком много нужно знать о предпочтениях и желаниях человека, чтобы советовать ему хоть что-то конкретное. Поэтому обычно при покупке первой камеры я всегда советую брать как можно более универсальный зум-объектив, у которого большой перепад фокусных расстояний, типа 18-200. Да, такие линзы, как правило, не блещут высоким качеством. Но они позволяют пользователю понять, что ему нравится снимать больше всего. Цветочки? Пейзажи? Людей? Дикую природу? Спорт? А потому уже на основе анализа собственных снимков можно брать что-то более качественное и более дорогое. Самые основные объективы начального уровня я тоже свёл в таблицы, чтоб было нагляднее:

    ПредназначениеCanon
    Для кропнутых камерCanon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
    Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
    Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM
    Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM
    Для полнокадровых камерCanon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM
    Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
    Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM (очень тяжёлый и крайне дорогой)

    ПредназначениеNikon
    Для кропнутых камерNikon AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR
    Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR
    Nikon AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II
    Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR
    Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR
    Nikon AF-S DX NIKKOR 16-85MM f/3.5-5.6G ED VR
    Для полнокадровых камерNikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
    Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

    С камерами Sony всё не так-то просто! У них в ходу два вида байонетов — А и Е. А — это более старый байонет, он раньше стоял на зеркалках Sony. Е появился уже на беззеркальных камерах и объективы с этим байонетом имеют более короткий рабочий отрезок. Так что, объективы с байонетом A можно поставить на камеры с замком E через специальный переходник (типа адаптера для объектива с байонетом E LA-EA1), а наоборот — не получится. Путаница, в общем. Так что, если вы уже выбрали камеру, то убедитесь какой у неё байонет и только потом подбирайте объективы из таблицы ниже:

    ПредназначениеSony
    Для кропнутых камер (байонет A)Sony DT 18-250mm f/3.5-6.3 SAL18250
    Sony DT 18-200mm f/3.5-6.3 SAL18200
    Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM SAL18135
    Sony DT 16-105mm f/3.5-5.6 SAL16105
    Sony Vario-Sonnar T* DT 16-80mm f/3.5-4.5 ZA
    Для кропнутых камер (байонет Е)Sony DT E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS LE SEL18200LE
    Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS SEL18200
    Sony E PZ 18-200mm f/3.5-6.3 OSS SELP18200
    Sony E PZ 18-105mm f/4 G OSS SELP18105G
    Sony Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS SEL1670Z
    Для полнокадровой камерыSony 28-75mm f/2.8 SAM SAL2875

    ПредназначениеPentax
    Для кропнутых камерSMC PENTAX DA 18-270mm f/3.5-6.3 SDM
    SMC PENTAX DA 18-135mm f/3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR
    HD PENTAX-DA 16-85mm f/3.5-5.6 ED DC WR
    SMC PENTAX DA 17-70mm f/4 AL [IF] SDM

    Ну и в конце — универсальные объективы, которые выпускаются сторонними производителями (Sigma, Tamron) и как правило бывают в версиях как минимум для Canon, Nikon и Sony (и иногда — для Pentax). Часто эти объективы ещё и дешевле родных линз:

    ПредназначениеУниверсальные объективы
    Для кропнутых камерSigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM
    Sigma AF 18-200mm f/3.5-6.3 DC
    Sigma AF 18-200mm f/3.5-6.3 II DC OS HSM
    Sigma AF 18-125mm f/3.8-5.6 DC OS HSM
    Sigma AF 17-70mm f/2.8-4.5 DC MACRO

    Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD
    Tamron AF 18-270mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD
    Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 XR Di II LD
    Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di III VC
    Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC
    Для полнокадровых камерSigma AF 28-300mm f/3.5-6.3 MACRO

    Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di LD
    Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD
    Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

    Пользоваться этими таблицами просто. Объективы с большим перпадом фокусных расстояний более универсальны. Например, для начинающего фотографа значения "16-300mm" будут более предпочительны, чем, допустим, "18-125mm". При этом линзы с меньшим перепадом будут, как правило, давать более качественную картинку — фото, сделанные объективом "16-70mm" скорее всего будут выглядеть лучше, чем снимки с "18-300mm". Увы, "качественно" и "удобно" редко когда в объективах бывают одновременно. Так что если вы не знаете, какой объектив хотите, то берите как можно более унивесальный. В конце концов, если он вам не подойдёт, то сможете продать его.


    3. Беззеркалка


    Беззеркалки, в свою очередь, можно разделить на два больших вида:

  • компактные
  • системные

  • К первым принято относить камеры с несменной оптикой и небольшим размером сенсора. Ко вторым — фотоаппараты со сменной оптикой и относительно большим размером матрицы. Вообще-то слово "системные" подразумевает, что к камере прилагается некая система из разных линз, вспышек, ручек, насадок и прочего. Но практика показывает, что компактные камеры тоже могут иметь большое количество аксессуаров, расширяющих границы их применения. Мало того, на компактных камерах может стоять большая матрица (как у Canon G1 X Mark II, например), а системные могут не иметь сменной оптики (как Sony RX1R или FUJIFILM X100T) или оснащаться небольшим сенсором (как Nikon 1 или Samsung NX Mini). В общем, чехарда. Попробуем в этом разобраться.


    3.1 Системные беззеркальные камеры со сменной оптикой


    В отличие от зеркалок, тут производители не связаны парком старой оптики и поэтому типоразмеры беззеркалок идут от другого: от попытки найти золотую середину между "размером-весом-ценой" и "качеством". Таким образом сформировалось несколько разных стандартов беззеркальной техники, основанных на размерах сенсоров:

    Размер сенсораНазваниеСистемы
    12.8 × 9.6 мм1"Samsung NX mini
    Nikon 1
    17.3 × 13.0 ммmicro4/3Olympus
    Panasonic
    22.3 × 14.9 мм
    23.5 × 15.6 мм
    23.6 × 15.6 мм
    APS-CCanon EOS M
    Sony α
    Samsung NX
    FUJIFILM
    Leica
    36 × 24 ммFullframeSony α7
    Leica

    При прочих равных, чем больше размер сенсора стоит в камере, тем выше получается качество изображения. Это физика, пока её не удаётся обмануть. Однако, при этом у камер часто получаются больше габариты, они тяжелее и у них выше цена. Мало того, оптика для камер с большим сенсором тоже получается крупной, тяжёлой и дорогой.

    Ещё при прочих равных верно то, что чем больше сенсор, тем медленне работает система в целом. Больше размер объективов, сложнее быстро наводить на резкость из-за большей массы линз, больше мегапикселей, сложнее их обрабатывать, больше размеры файлов, дольше их писать на флешку и так далее. Поэтому, если вас волнует скорость системы, то стоит обратить внимание на системы с малыми матрицами.

    Разумеется, что параметры "качество изображения","вес-габариты-цена" и "скорость работы системы" весьма относительны. Когда я говорю, что фотоаппарат с матрицей, допустим, APS-C делает снимки болеее качественные, чем, например, камера с "дюймовым" сенсором, то это не значит, что это различие будет как небо и земля! В определённых условиях съёмки, к примеру, при ярком солнечном свете, разница в качестве фотографий будет довольно невелика, если вообще заметна. А в сложных условиях, при недостатке освещения, вот тут уже размер сенсора покажет себя "в полный рост". Впрочем, недостатки сенсора можно легко компенсировать оптикой, поэтому я не устану повторять, что тут всё относительно.

    Ну и ещё один момент, который стоит учитывать при работе с камерами, оснащёнными малыми матрицами. Это касается оптики, позволяющей получать картинку с малой глубиной резкости. Проще говоря, использование малых сенсоров, увы, приводит к тому, что получить такое же эффектное размытие как на камерах с большими матрицами становится затруднительно. Подробнее про это можно прочитать тут, в статье Обучение | Объективы | Часть 4 и тут в статье Про размытие фона на разных сенсорах фотокамер: часть 1, которую написал мой друг и соратник Стас Васильев.

    Парадоксально, но гранды Canon и Nikon в этом виде техники выступили довольно слабо. Система EOS M от Canon вышла уже в третьем поколении, и только сейчас, судя по обзорам, она получила хоть сколько-нибудь приемлемую скорость работы. Система Nikon 1 поражает своей мегаскорострельностью (аж до 60 raw-кадров в секунду!), но разачаровывает любителей качеством изображения, не смотря на то, что сейчас выпускается уже аж пятое поколение, если мне память не изменяет. Так что выбирать эти системы можно пока только в случае, если у вас есть парк оптики от старших камер Canon или Nikon (объективы с некоторыми оговорками устанавливаются через переходники).

    Итак, если резюмировать, то распределение моделей будет примерно таким (помните про относительность параметров "скорость" и "размеры"):

    Крохотные размерыМалые размерыСредние размерыБольшие размеры
    Высокая скоростьNikon 1 J4
    Nikon 1 J5
    Nikon 1 AW1
    Nikon 1 V3

    Olympus OM-D E-M10
    Olympus OM-D E-M10 Mark II

    Olympus OM-D E-M5
    Olympus OM-D E-M5 Mark II
    Olympus OM-D E-M1
    Panasonic DMC-GH4
    Средняя скоростьSamsung NX mini
    Panasonic DMC-GM5
    Olympus PEN E-PL5
    Olympus PEN E-PL6
    Olympus PEN E-PL7
    Panasonic DMC-GF6
    Panasonic DMC-GF7
    Panasonic DMC-GX7

    Canon EOS M10
    Canon EOS M3
    Sony α5000
    Sony α5100
    Sony α6000
    FUJIFILM X-M1
    FUJIFILM X-A1
    FUJIFILM X-A2
    Samsung NX300
    Samsung NX500
    Olympus PEN E-P5
    Panasonic DMC-GX8

    FUJIFILM X-E2
    FUJIFILM X-T10
    Leica T (Typ 701)
    Panasonic DMC-G6
    Panasonic DMC-G7

    FUJIFILM X-T1
    Samsung NX30

    Sony α7S
    Sony α7 II
    Sony α7R II
    Sony α7S II
    Leica SL (Typ 601)
    Низкая скорость Canon EOS MFUJIFILM X-Pro1
    FUJIFILM X-E1
    Sony α7
    Sony α7R
    Leica M9
    Leica M (Typ 240)


    То есть, если вам надо о-о-очень мелкое, но со сменной оптикой, то однозначно Samsung NX mini. Если что-то быстрое и крайне компактное, то я бы рекомендовал брать Panasonic DMC-GM5. Если совсем уж малые размеры не критичны, но важна скорость работы, то Olympus OM-D E-M10 (первого или второго поколения) или Olympus OM-D E-M5 (тоже первого или второго поколения, разумеется — более новая камера будет лучше). Если скорость исключительно важна, то Olympus OM-D E-M1 или Panasonic DMC-GH4. Если хочется высокого качества изображений и нет острой необходимости снимать высоскоростные сюжеты, то можно взять камеры из семейства Sony α7 (у них у всех есть свои особенности, там дальше нужно смотреть по моделям). Если хочется золотую середину, то это, пожалуй, будут камеры FUJIFILM или Sony αXXXX. Если у вас слишком много денег и вы хотите всем об этом рассказать, то можно взять камеры Leica. Примерно так.


    3.2 Оптика для системных камер


    Разумеется, практически в каждой системе есть универсальные объективы, перекрывающие большинство используемых фокусных расстояний. В принципе, всё то, что сказано для зеркалок, будет верно и здесь: если вы пока ещё не знаете что хотите фотографировать, то покупайте как можно более универсальный объектив и снимайте им как можно чаще, потом по статистике своих работ сможете понять, что же вам нужно. Вот основные универсальные объективы для системных камер:

    СистемаУниверсальные объективы
    Nikon 11 NIKKOR VR 10-100mm f/4.0-5.6
    1 NIKKOR VR 10-100mm f/4.5–5.6 PD-ZOOM
    Плюс некоторые объективы Nikon из пункта 2.4 через переходник FT1
    Canon EOS MВсе объективы Canon из раздела 2.4 через переходник Mount Adapter EF-EOS M
    micro4/3Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 14‑150mm f/4.0‑5.6
    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 14‑150mm f/4.0‑5.6 II
    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑50mm f/3.5‑6.3 EZ
    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm f/2.8 PRO
    Panasonic LUMIX G VARIO 14-140mm f/3.5-5.6 ASPH. POWER O.I.S.
    Panasonic LUMIX G VARIO 14-140mm f/4.0-5.8 ASPH. POWER O.I.S.
    Sony αВсе обективы Sony E-mount из раздела 2.4 и объективы A-mount через переходник LA-EA1
    Samsung NXSamsung 18-200mm f/3.5-6.3 ED OIS Super Zoom Lens
    Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS Professional Standard Lens
    FUJIFILMFUJINON XF18-135mm f/3.5-5.6 R LM OIS WR
    FUJINON XF16-55mm f/2.8 R LM WR


    Однако, на мой взгляд, было бы довольно глупо бороться за вес и размеры камер и продолжать пользоваться большими и довольно неудобными универсальными объективами. Большой бонус беззеркальных систем ещё и в том, что у них не только сами фотоаппараты меньше в размере, но все объективы намного компактнее при сопоставимом (а то и лучшем) качестве. Поэтому, я думаю, что имеет смысл сразу планировать покупку такой системы, где компактных и крутых по свойствам объективов было бы больше или которые были бы вам ближе по духу. В следующей таблице я свёл некоторые особенно классные (на мой вкус, конечно же) оъективы, которые есть у той или иной системы:

    СистемаВысококачественные объективы
    Nikon 11 NIKKOR 32mm f/1.2
    Canon EOS M
    micro4/3Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12mm f/2.0
    Olympus M.ZUIKO DIGITAL 17mm f/1.8
    Olympus M.ZUIKO DIGITAL 45mm f/1.8
    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm f/1.8
    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 8mm f/1.8 PRO
    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 7-14mm f/2.8 PRO
    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm f/2.8 PRO
    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40‑150mm f/2.8 PRO
    Leica DG SUMMILUX 15mm f/1.7 ASPH.
    Leica DG SUMMILUX 25mm f/1.4 ASPH.
    Leica DG MACRO-ELMARIT 45mm f/2.8 ASPH. O.I.S.
    Panasonic LUMIX G 25mm f/1.7 ASPH.
    Panasonic LUMIX G 42.5mm f/1.7 ASPH. O.I.S.
    Panasonic LUMIX G Vario 7-14mm f/4.0 ASPH.
    Panasonic LUMIX G Vario 12-35mm f/2.8 ASPH. O.I.S.
    Panasonic LUMIX G Vario 35-100mm f/2.8 X O.I.S.
    Sony αZeiss Touit 12mm f/2.8
    Zeiss Touit 50mm f/2.8 Macro
    Sony Sonnar T* E 24mm f/1.8 ZA
    Sony Distagon T* FE 35mm f/1.4 ZA
    Sony Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA
    Sony Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS
    Sony Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS
    Sony Vario-Tessar T* E 24-70mm f/4 ZA OSS
    Samsung NXSamsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS Professional Standard Lens
    Samsung 85mm f/1.4 ED SSA Telephoto Prime Lens
    FUJIFILMFUJINON XF14mm f/2.8 R
    FUJINON XF16mm f/1.4 R WR
    FUJINON XF23mm f/1.4 R
    FUJINON XF35mm f/1.4 R
    FUJINON XF56mm f/1.2 R
    FUJINON XF56mm f/1.2 R APD
    FUJINON XF90mm f/2.0 R LM WR
    FUJINON XF10-24mm f/4.0 R OIS
    FUJINON XF16-55mm f/2.8 R LM WR
    FUJINON XF50-140mm f/2.8 R LM OIS WR
    ZEISS TOUIT 12mm f/2.8
    ZEISS TOUIT 50mm f/2.8 Macro

    Да, многие объективы из этого списка стоят как чугунный мост. Да, они порой и не такие уж маленькие, иногда даже и весят тоже как чугунный мост. Но если сравнивать с аналогами от зеркальных систем, то часто цена будет не такая уж и высокая, да и вес с размерами божескими покажутся. Мало того, среди этих объективов есть и уникальные, не имеющие аналогов, как, например FUJINON XF56mm f/1.2 R APD — на сегодняшний момент это единственный в мире автофокусный объектив с аподизацонным фильтром, насколько мне известно.

    Кстати, это я ещё ни слова не сказал об оъективах сторонних производителей, некоторые из них весьма экзотичны по современным меркам (обратите внимание на светосилу):

    СистемаОбъективы сторонних производителей
    Nikon 1
    Canon EOS M
    micro4/3Voigtlaender 10.5mm f/0.95 Nokton
    Voigtlaender 17.5mm f/0.95 Nokton
    Voigtlaender 25mm f/0.95 Nokton
    Voigtlaender 45mm f/0.95 Nokton
    Mitakon Speedmaster 35mm f/0.95
    Mitakon 42.5mm f/1.2 WS
    Sony αMitakon Speedmaster 35mm f/0.95
    Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95
    SLR Magic Cine 50mm f/1.1
    Samsung NX
    FUJIFILMMitakon Speedmaster 35mm f/0.95
    Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95

    И это только несколько примеров той оптики, которая имеет соотвествующий байонет. А так, при наличии переходников, которые не выпускает разве что ленивый китайский производитель, можно практически на любую беззеркальную камеру установить почти любые новые или старые объективы! В том числе и от зеркальных систем. Этого и не снилось пользователям зеркалок...


    3.3 Беззеркальные камеры с несменной оптикой


    По идее, этот раздел нужно было называть "Компактные камеры", но... Как я писал чуть выше — всё очень запутано. Поэтому пусть будет такое название.

    Список камер в этом разделе раньше чуть ли не к бесконечности стремился, каждый производитель выпускал десятки моделей этого типа. Но с появлением всё лучше и лучше снимающих смартфонов сегмент таких фотоаппаратов стремительно сдулся и сейчас все интересные камеры легко умещаются в небольшой таблице:

    ОбъективCanonNikonFUJIFILMSony
    ЗумCanon PowerShot G1 X
    Canon PowerShot G1 X Mark II
    Canon PowerShot G3 X
    Canon PowerShot G5 X
    Canon PowerShot G7 X
    Canon PowerShot G9 X
    FUJIFILM X20
    FUJIFILM X30
    FUJIFILM XQ1
    FUJIFILM XQ2
    Sony CyberShot RX100
    Sony CyberShot RX100 II

    Sony CyberShot RX100 III
    Sony CyberShot RX100 IV
    Фикс Nikon COOLPIX AFUJIFILM X100S
    FUJIFILM X100T
    Sony CyberShot RX1
    Sony CyberShot RX1R

    Sony CyberShot RX1R II

    Если вам приглянулась компактная камера не из этого списка, то подумайте хорошенько — а может, всё-таки iPhone? Это без шуток, отличное решение для компактного класса фототехники. Кстати...


    4. iPhone


    Если вы ничего не нашли тут для себя или не разобрались как искать, то... Не смейтесь и не думайте, что я шучу. Может быть, для вас будет отличным выбором какая-нибудь из последних моделей iPhone. Смартфоны снимают всё лучше и лучше, а изделия Apple тут в лидерах, насколько я могу видеть из сравнения снимков, сделаных на разных устройствах. Так что... Это и не шутка вовсе. А, пожалуй, наиболее дельный совет во всей этой статье. =: )




    promo podpolkovnikvvs november 10, 2015 13:32 16
    Buy for 30 tokens
    Продолжим нашу экскурсию. Вениамин Вайсман. Безногий аферист из Житомира успешно «разводил» сталинских министров 1 Вайсман перебрался в Москву. Будучи калекой, он уже не мог заниматься своим прежним ремеслом. И тогда вор решает сменить амплуа. В 1945 году, в течение нескольких…

    ?

    Log in

    No account? Create an account