podpolkovnikvvs (podpolkovnikvvs) wrote,
podpolkovnikvvs
podpolkovnikvvs

По итогам - «Сохраним историю в небе» - самолет М55 «Геофизика»

Совсем неожиданно из Инета пришел текст, предлагаю его вашему вниманию.




Открытое акционерное общество


«Экспериментальный машиностроительный завод  им.В.М.Мясищева»




ПРЕДЛОЖЕНИЯ


по использованию стратосферного


самолета-лаборатории   М-55 «Геофизика»


в процессе создания и отработки телекоммуникационной аппаратуры

Идея создания высотной телекоммуникационной платформы очевидна – для увеличения зоны обслуживания блоки станций с антеннами размещаются на летательном аппарате. Так же происходит с вышками РРЛ, базовыми станциями мобильной связи и других видов связи, устанавливаемыми на высотных домах и сооружениях.

Для достижения зоны обслуживания, равной, например, Московской области, требуется подъем базовой станции на высоту около 6000 м, но  существующие технологии строительства зданий не позволяет превысить 600 м.

Дальнейший подъем, а, соответственно, и увеличение зоны обслуживания можно обеспечить только с помощью летательных аппаратов – от тропосферных (высота полета до 12 км) и стратосферных (высота полета 20-22 км) самолетов до спутников на геостационарной орбите (до 40 000 км). При этом использование станций, находящихся на высоте 20-22 км, наиболее привлекательно, так как позволяют применять обычные пользовательские телефонные аппараты в отличие от спутниковых, эти высоты свободны от полетов рейсовых самолетов и на этих высотах минимальные ветровые потоки.

Учитывая необходимость быть  независимым от изменения погодных условий и поддержания связи в круглосуточном режиме оптимальным носителем станций связи является беспилотный самолет, барражирующий на высотах ~ 20-21 км.

Построение системы связи с использованием  авиационных комплексов в качестве носителей имеет специфику и ряд сложностей.










Отработке подлежат системы взаимной привязки  подвижной мобильной станции, расположенной на самолете, и стационарной станции по служебном каналу (Backhaul line), а также  поддержание линии  связи между двумя подвижными объектами - самолетная станция и перемещающийся наземный потребитель (автомобиль, поезд и т.д.).

Для решения задач по испытаниям и отработке опытных образцов бортовых и наземных связных комплексов оптимальным  предложением является использование стратосферного самолета-лаборатории М-55«Геофизика».

М-55, летающий по круговой траектории на высоте ~20 км, создает конус высокоскоростной беспроводной связи над территорией диаметром от 100 до 400 км в зависимости от диапазона частот и характера местности.

Высота полета:                      до  21 км


Масса полезной нагрузки:    до 2000 кг


Скорость:                           660– 740 км/ч


Полетное время:                     до 6,5 ч


Выделяемая мощность для полезной нагрузки:


·  40 кВт переменного тока 115/200 В, 400 Гц


·   3 кВт постоянного тока 27 В;




Бортовая аппаратура может располагаться  в негерметичных отсеках с суммарным объемом до 11,2 м3



На период отработки и до создания связной аппаратуры авиационного применения в отсеках самолета могут быть установлены герметичные термостатированные контейнеры. Антенны  всех комплексов связи располагаются на поверхности самолета.


Приемно-передающие антенны


диапазона 1,7-1,9 ГГц


Антенны диапазонов 28-30 ГГц (внизу) и 600 МГц (сбоку) под радиопрозрачными обтекателями


Tags: М55 «Геофизика», ЭМЗ им. Мясищева
Subscribe
promo podpolkovnikvvs november 10, 2015 13:32 16
Buy for 30 tokens
Продолжим нашу экскурсию. Вениамин Вайсман. Безногий аферист из Житомира успешно «разводил» сталинских министров 1 Вайсман перебрался в Москву. Будучи калекой, он уже не мог заниматься своим прежним ремеслом. И тогда вор решает сменить амплуа. В 1945 году, в течение нескольких…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments